Top.Mail.Ru

Разумикс

Как оформить резюме?

Резюме – это своего рода визитная карточка соискателя, незаменимая в процессе поиска работы. Первое впечатление о нем создается ориентировочно за 5 — 7 секунд, работодатель смотрит на должность, оценивает основные навыки и опыт. Эта информация позволяет рекрутеру быстро понять, насколько кандидат соответствует предъявляемым требованиям и стоит ли приглашать его на собеседование.

Резюме, которое привлечет внимание работодателя

Качественное и грамотное оформление резюме предполагает создание четкого и грамотного описания вашей профессиональной истории, с которым можно легко устроиться на работу. Следует подробно описать, за что вы отвечали и какие задачи решали. Даже минимальный опыт может быть подан аргументировано и убедительно. Важно, чтобы в тексте присутствовали глаголы действия: выполнил, разработал, повысил, контролировал. Они демонстрируют результативность труда, а не просто присутствие на рабочем месте.

Описание рекомендуется разделить на два блока: в первом перечислить задачи, а во втором – результаты. Благодаря этому работодатель быстро поймет, каковы были обязанности соискателя и чего он достиг. Даже посредством описания простых задач можно продемонстрировать, что вы хорошо знакомы с процессами и всегда доводите начатое до успешного завершения. В подтверждение своих слов приведите конкретные цифры и показатели.

Демонстрация личных качеств

Для кандидатов с небольшим опытом очень важно продемонстрировать свои навыки решения задач, умение работать в команде, способность к обучению. Употребляя в разделе «О себе» прилагательные вроде «уравновешенный», «добросовестный», «активный», также не забудьте о конкретных примерах, поскольку они скажут о вас гораздо больше, чем простое перечисление качеств. Рекрутеры хотят видеть не банальные слова, а практические шаги. Их описание вызовет большее доверие и поможет адекватно оценить, чего ожидать от кандидата в процессе работы.

Как сделать, чтобы вас заметили

Зачастую в резюме вроде бы присутствуют все нужные блоки, включая умения, практические навыки, результаты, но оно почему-то не получает откликов. Причиной могут быть неправильные настройки. Так, на специализированных площадках по поиску работы принято искать с помощью фильтров: должность, формат занятости, ключевые слова.

  • В названии должно присутствовать указание конкретной должности, на которую претендует соискатель.
  • В тексте резюме следует четко указать желаемый формат занятости: «удаленка», неполный рабочий день, «сутки – через двое» и т.д.
  • Алгоритмы специализированных площадок часто осуществляют поиск по ключевым словам. Поэтому необходимо, чтобы в вашем резюме (особенно в блоке «Опыт») присутствовали те же слова, что и в описании желаемых вакансий. Перечисленные в нем определенные программы, системы, форматы, термины, профессиональные термины также являются ключами.

Причины, по которым резюме остаются непрочитанными

Если заголовок, описание опыта или детали не соответствуют тому, что ищет работодатель, то, скорее всего, резюме так и не будет прочитано до конца. Эксперты выделяют следующие ошибки, которые важно не допускать:

  • некорректный заголовок;
  • указание желаемой заработной платы, не соответствующей рыночным реалиям;
  • непродолжительный стаж работы на предыдущих должностях (это создает ощущение нестабильности);
  • наличие длительных периодов без трудовой деятельности и без указания уважительных причин;
  • присутствие в словах орфографических ошибок и указание нелепых адресов электронной почты (на опечатки обычно не обращают внимания, при условии, что они не сделаны в названиях компаний);
  • неверное указание должностей, искажение фактов о прежних местах работы.

Резюме, чрезмерно перегруженные «достижениями», также могут вызвать у работодателей негативную реакцию или определенные опасения. Например, если в тексе перечислены руководящие должности, а соискатель при этом претендует на вакансию офисного работника, то рекрутер может заподозрить временный интерес (до появления лучших предложений).

Что категорически не стоит указывать в резюме

Зачастую резюме выглядит отталкивающе не столько из-за отсутствия опыта, сколько из-за неудачных формулировок. Неправильно сформулированные мысли отвлекают внимание от сути, вызывают лишние вопросы или просто раздражение. Например, стандартное бездоказательное клише вроде: «Ответственный, стрессоустойчивый, харизматичный лидер» не только имеет нулевую информативность, но и способно вызвать скептицизм. Если же в тексте работодатель увидит конкретные факты: «С нуля собрал отдел продаж (5 человек), за 8 месяцев увеличил оборот на 130%, вывел двух сотрудников в ТОП-10 компании», то это почти наверняка его заинтересует. Но преувеличивать свои заслуги или приводить нереальные цифры ни в коем случае не следует. Также не рекомендуется подробно описывать в резюме свое семейное положение и указывать иную информацию, которая не имеет отношение к профессиональным навыкам и опыту. Четкое, понятное, структурированное резюме ускоряет процесс выбора соискателя.

Что важно принять во внимание при оформлении резюме

Работодатель будет читать вашу профессиональную историю бегло. Обычно рекрутеры уделяют особое внимание названиям должностей, первым строкам текста и блоку с описанием опытом. Если изложенная информация вызвала интерес, то приступают к более подробному изучению, проверяют факты, оценивают логику изложения. И лишь после этого решается вопрос о приглашении соискателя на собеседование. Поэтому необходимо изначально убедительно продемонстрировать, чем вы можете быть полезны на новом рабочем месте, используя при этом конкретные формулировки, описывая действия, приводя конкретные цифры и факты. Перед публикацией еще раз внимательно перечитайте текст и удалите из него всю лишнюю информацию, не способствующую адекватной оценке вашего опыта и навыков.